Ваш малыш собирается в детский сад

Поступление ребенка в детский сад – это новый этап социализации ребенка. Он получает новые знания об окружающем мире, учится общаться со сверстниками и взрослыми, борется со своими чувствами и эмоциями. Это важнейший период для его дальнейшего развития.

В каком бы возрасте ребенок ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. В этот период меняется привычный стереотип жизни, в котором ребенок чувствовал себя уверенно и спокойно, потому что успел к нему приспособиться и уже примерно знал, что за чем следует в течение дня и как это будет происходить.

Второй чрезвычайный психотравмирующий факт – разлука с матерью и другими близкими взрослыми, которые заботились о ребенке с рождения. Это порождает ощущение тревоги, неуверенности, незащищенности, к которому часто примешивается чувство покинутости, брошенности.

Нужно отметить, что в большинстве случаев ни педагоги, ни родители не отдают себе в полной мере отчета, насколько ответственен выход ребенка в детский сад, насколько серьезные, хотя иногда и не сразу бросающиеся в глаза, последствия он может иметь.

Очень важно, чтобы родители в этот период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с «капризами».

К воспитателю ребенок также должен иметь возможность привыкнуть и удостовериться в том, что он готов взять на себя заботу о его благополучии, что на него «можно положиться». Это требует времени и терпения со стороны взрослого.

Наконец, совершенно непривычно для ребенка и представляет значительную нагрузку для его нервной системы пребывание среди 15-20 сверстников. Ребенок включается в достаточно сложную систему отношений, распределения игрушек и внимания воспитателя, согласования намерений и желаний разных детей. Важно отдавать себе отчет, что даже уровень шума в группе поначалу может быть сильным психотравмирующим фактором.

Кроме этого, следует помнить, что иммунная система ребенка еще слаба. Ей сложно противостоять большому количеству новых вирусов и бактерий, которые неизменно присутствуют в любом коллективе. Все эти факторы играют решающую роль в длительности адаптации ребенка к детскому учреждению.

Если Вы будете помнить, что причина длительной и тяжелой адаптации кроется именно в неготовности малыша к изменению образа жизни, которая и приводит к изменению поведения и повышению заболеваемости, то это будет достаточно легко профилактировать. Именно в первые месяцы посещения ребенком детского сада отмечается повышенная обращаемость к педиатрам в связи с частыми заболеваниями. Ребенок может стать неуправляемым, непослушным, не в меру капризным, возникают конфликтные ситуации дома и в детском коллективе. Иногда возникают трудности со сном, туалетом, аппетитом и многое другое. Это является поводом для обращения к психологам и проведения необходимой коррекции.

Для того, чтобы малыш мог легко и быстро адаптироваться, избежать множества проблем, необходимо заранее, минимум за 2-4 недели, начать готовить его к поступлению в ДДУ. Эта подготовка включает в себя формирование режима дня, навыков самообслуживания, устранение вредных привычек. Необходимо позаботиться о профилактике простудных заболеваний, кишечных инфекций.

Необходимую информацию о подготовке ребенка к поступлению в детский сад и успешной социализации Вы можете получить на занятиях в «Школе для подготовки детей к ДДУ», проводимых в поликлинике №1 МАУ ДГБ№8 по адресу: ул. Санаторная, 22, кабинет 210. Занятия прводятся по понедельникам в 10.00.

Специалист кабинета по воспитанию здорового ребенка Новикова Н. Ю.

Задать вопрос главному врачу