Лицам с ограниченными возможностями

Ответственные за работу с маломобильными группами населения в МАУ «ДГБ №8»

Поликлиника №1 – Курочкина Ксения Ансаровна, телефон: 8-932-607-02-06

Поликлиника №2 – Сазонова Елена Эдуардовна, телефон: 8-922-124-19-56

Поликлиника №3 - Бурдакова Любовь Евгеньевна, телефон: 8-932-607-02-17

Поликлиника №4 – Митрофанова Ольга Александровна, телефон: 8-912-050-34-23

Инструкция «Об оказании ситуационной помощи маломобильным инвалидам» в поликлинике

Ответственный за работу с маломобильными группами населения:

  1. слышит звуковой сигнал поступивший от звонка для инвалидов или видит пациента с ограничением передвижения (на инвалидной коляске, костылях), выходит на крыльцо и открывает двери.
  2. Инвалиду на костылях предлагает инвалидное кресло при входе в здание, оказывает помощь при перемещении.
  3. Сообщает дежурному или старшему администратору о посещении пациента с ограничением передвижения.
  4. Оказывает помощь при выходе из поликлиники

Дежурный администратор:

  1. Сообщает заведующей поликлиникой или заведующей педиатрическим отделением о посещении пациента с ограниченным передвижением.
  2. Уточняет, в какой помощи нуждается, цель посещения.
  3. Предупреждает лечащего врача о посещении инвалида
  4. Сопровождает пациента и оказывает помощь при передвижении до диагностических и лабораторных исследований при необходимости согласно схеме организации работы поликлиники по медицинскому обеспечению маломобильных инвалидов.
  5. По окончанию приема сопровождает пациента при необходимости до гардероба.
  6. Оказывает помощь при одевании/раздевании в гардеробе при необходимости.
  7. При необходимости оказывает помощь при посещении туалета.

Врач-специалист:

  1. Оказывает помощь при раздевании и одевании пациента во время осмотра, если отсутствуют сопровождающие лица или при необходимости.
  2. Проводит осмотр пациента согласно установленным нормативным документам, устанавливает диагноз, назначает лечение, необходимое обследование в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
  3. В случае необходимости организует консультации врачей-специалистов узкой специальности.
  4. В случае необходимости организует сопровождение посещения вспомогательных кабинетов (ЭКГ, УЗИ, клинико-диагностической лаборатории, рентгенологический кабинет и др.)

Памятка при общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении
Необходимо помнить:

  1. Инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека: Нельзя облокачиваться на нее; Нельзя толкать; Не ставить на нее ноги без разрешения.
  2. Начать катить коляску только с согласия инвалида.
  3. Всегда спрашивать, нужна ли помощь, прежде чем ее оказать.
  4. Если Вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно, т.к. коляска быстро набирает скорость и неожиданный толчок может привести к потери равновесия.
  5. Всегда лично убедитесь в доступности мест, где запланирован осмотр, обследования.
  6. Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске по спине или плечу.
  7. Избегайте положения, при котором Вашему собеседнику необходимо запрокидывать голову.
  8. Если существуют архитектурные барьеры, предупреждайте о них, чтобы человек имел возможность принимать решения заранее.
  9. Как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.
  10. Необходимость пользоваться инвалидной коляской – это не трагедия, способ свободного передвижения, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

Памятка при общении с незрячими людьми либо имеющих плохое зрение.
Необходимо помнить:

  1. Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руки, идите так, как вы обычно ходите.
  2. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.
  3. Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите его об этом.
  4. Говорите нормальным голосом, не пропускайте информацию, если Вас об этом не попросят.
  5. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно.
  6. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обуславливающего документа.
  7. Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он Вас не видит.
  8. Всегда называйте себя и представляйте других собеседников и присутствующих.
  9. Когда предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте его руку на спинку стула или подлокотник. Дайте ему возможность свободно потрогать предмет.
  10. Когда Вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому Вы обращаетесь.
  11. Не заставляйте Вашего собеседника вещать в пустоту: если Вы перемещаетесь, предупредите его об этом.
  12. Вполне нормально употреблять слово «смотреть». Для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать.
  13. Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами.
  14. При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего человека перпендикулярно к ним.
  15. Передвигаясь, не делайте резких движений.
Задать вопрос главному врачу